Семинары-практикумы и тренинги

И хотя многие компании перешли на графическую форму описания бизнес-процессов в виде нотаций и , подавляющее большинство все еще разрабатывает регламенты по старинке, прикладывая графическую схему бизнес-процесса в виде приложения к регламенту. Существует множество примеров различных регламентов, некоторые из которых достигают сотни листов. Однако, чем больше по объему регламент бизнес-процесса, тем меньше шансов, что его прочтут, и еще меньше, что станут исполнять. В начале документа нужно указать цель регламента, например, установление порядка взаимодействия при расчете заработной платы или сокращение времени обработки заявки клиента. Далее необходимо сделать раздел с терминами и сокращениями, которые будут использоваться в регламенте бизнес-процесса, например, ДУП — Департамент управления персоналом или ЦФО — центр финансовых затрат. После терминов и сокращений необходимо расположить общую часть регламента, куда разместить все положения, касающиеся бизнес-процесса в целом, например, система мотивирования разрабатывается для руководителей уровня директора департамента. Отдельной строкой в конце общей части регламента желательно прописать для кого предназначен данный регламент, например, регламент предназначен для сотрудников ДУП и руководителей ЦФО. Ну и самая главная часть, в которой будет содержаться описание регламентируемого бизнес-процесса. Эту часть необходимо заполнять максимально короткими фразами, по следующей структуре.

Составление регламента: правильный алгоритм разработки

Для соответствующего выполнения бизнес-процессов разрабатывают регламенты и инструкции. Регламентация — это установление подробных правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, учреждения, организации и др. Регламенты описывают процессы взаимодействия исполнителей, инструкции — порядок действий отдельных исполнителей при реализации бизнес-процессов. Проблемы регламентации В российских компаниях вопрос регламентации решается часто формально. Сказывается отсутствие понимания целей и задач регламентации, адекватных методик и опыта, подготовленных специалистов.

На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е. описывать ход их выполнения в.

Определение ответственности, полномочий ответственных за процесс. Разработка системы показателей результативности и эффективности процессов. Разработка регламентов процессов и документированных процедур. Описание бизнес-процессов — важная составляющая любого предприятия. Хорошая регламентация позволяет не только структурировать работу, но и помогает сотрудникам предприятия успешно их придерживаться. Как готовится регламент бизнес-процесса? Проводится аудит текущей ситуации, которая демонстрирует модель - как есть.

Это позволяет найти наиболее слабые места и выделить преимущества новых бизнес-процессов. Наши сотрудники анализируют полученные данные и обсуждают с руководством компании возможность их улучшения. После этого готовится модель - как будет , и составляется документированная процедура. Она внедряется в деятельность компании с целью стандартизации и исключения потерь в процессах.

Более мелкие могут быть оформлены как часть должностных инструкций. Разработка показателей процессов Регламентация бизнес-процессов — первый шаг не только к внедрению СМК, но и для их эффективной работы.

Провести ее помогает регулярно обновляемая база ошибок и лучших практик. Вы обучили сотрудников и убедились, что они готовы к приему звонков. В ходе мониторинга процесса путем наблюдения или прослушивания вы выявили, что у сотрудников возникают сложности с отработкой тех или иных рекламаций клиентов. По стандартному скрипту оператор четко и безошибочно произносит текст.

Но стоит только клиенту задать нестандартный вопрос, оператор теряется.

Образец регламента бизнес-процесса верхнего уровня операционные описания бизнес-процессов, дающие конкретные представления о том, что и .

Это документ или методология, которые описывают и контролируют конкретную бизнес-единицу, либо конкретный бизнес-процесс в компании. Зачем нужны регламенты"Зачем мне они нужны, моя компания и так нормально работает" Контроль качества Если у сотрудника есть чек-лист, план и понятный , то можно легко оценить качество и эффективность его работы.

Эффективность коммуникаций Наличие прописанной организационной структуры и должностных обязанностей, обеспечивает эффективные внутренних коммуникаций. Так как каждая бизнес-единица знает свою зону ответственности и единицу подотчётности. Сокращение издержек Автоматизация бизнес-процессов, а также их описание влечёт за собой сокращение непредвиденных затрат.

Это связано с тем, что весь процесс прописан, как по времени, так и по необходимым ресурсам. Мобильность За счёт того, что любой регламент орг. Как правильно внедрить регламент в компанию? Вы сейчас, наверное, подумали"Ну и сделаем мы эти регламенты, а выполнять их всё-равно никто не будет". Если ответы разные, повесьте в каждом кабинете свою миссию.

А спросите конкретного сотрудника, в чём заключаются его функциональные обязанности?

"Простые регламенты" - помощник создания правильных регламентов ваших бизнес-процессов !БЕСПЛАТНО!

Следующая Регламент процесса Регламент процесса - это документ, содержащий описание документов, информационных и материально-технических ресурсов, участвующих в процессе, определяющий порядок взаимодействия подразделений и работников организации в рамках процесса, последовательность выполнения операций, их исполнителей, результаты выполнения каждой операции и процесса в целом. Регламент процесса утверждается руководством предприятия и служит законодательным документом в рамках своего содержания.

Для исполнителей и руководителей регламент бизнес-процесса является основой для урегулирования спорных вопросов, возникающих в рамках трудовой деятельности. Система позволяет формировать Регламент процесса в виде или файла, в котором описан ход, порядок управления процессом и результаты процесса.

Вы когда-нибудь пробовали делать регламент бизнес-процесса Только схемы его писать не учили, вот и получаются такие чудеса.

Затрагивают данные бизнес-процессы несколько отделов, включая основные и вспомогательные. Если пойти от обратного — разработка регламента отдельно для каждого подразделения — удастся добиться эффективной работы отдельных департаментов, но не всей компании. Виды регламентов в нашей компании: Рассматриваются внутренние операционные процессы — как добиться качественного, но при этом экономичного обслуживания клиента с достижением максимальной выгоды от текущей операции.

Подобные процессы разрабатываются гендиректором. Ориентированы для системного развития компании, её долгосрочного устойчивого роста. Отвечает за разработку таких регламентов совет директоров. В нашей компании сначала были разработаны 3 технологических регламента — для департамента управления недвижимостью и коммерческого департамента.

Регламент бизнес-процесса: нюансы создания

Визуальный контроль и проверка ткани по количеству. Формирование и подписание акта приемки ткани. Печать этикеток со штрих кодами.

Регламент бизнес-процесса – основной документ, содержащий . написать, например, что задачей процесса является получение.

Входы и выходы процесса, условия начала процесса Этот раздел описывает условия начала и окончания процесса. Если есть какие-либо ограничения или условия, например: Тендеры проводятся на все внутренние и внешние работы на сумму свыше рублей. Работы на сумму менее рублей заказываются РП самостоятельно без тендера. Порядок заключения договоров описан в регламенте"Заключение договора". Либо если для начала процесса помимо основного входа условия начала нужны дополнительные входы:

Регламент бизнес-процесса

РИП-холдинг, , с. Ответ на этот вопрос авторы видят в реализации всего комплекса маркетинга и приводят вариант алгоритма выполнения этого вида работ, базирующегося на их положительном многолетнем опыте. К достоинствам книги следует отнести и то, что все теоретические постулаты ограничены только глоссарием базовых терминов, во избежание множественности толкований терминов и понятий.

Практические рекомендации по реализации отдельных направлений и видов работ вынесены в приложения. Данное руководство адресовано в первую очередь тем, кто убедился, что для повышения конкурентоспособности компании сегодня уже недостаточно создать уникальный товар или услугу, а необходимо переходить от формирования у сотрудников маркетингового мышления к овладению ими технологиями реализации комплекса маркетинга. Обращение к читателю Регламент процесса .

Разработаю регламент, описание бизнес-процесса в удобной для восприятия и анализа форме. Использую нотации bpmn, idef0. Содержание: .

Что такое ? — система управления компанией, содержащая платформу , для моделирования и автоматизации бизнес-процессов компании, систему электронного документооборота, систему управления показателями, и управление проектами, а также другие функциональные модули, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве.

позволяет построить эффективное взаимодействие сотрудников компании по различным направлениям задачи и поручения, документооборот, регламентированные бизнес-процессы, взаимоотношения и осуществлять оперативный контроль исполнительской дисциплины и улучшение бизнес-процессов с целью повышения качества работы всей компании. Кто работает с ? способна охватить весь персонал компании, и даже вовлечь в работу поставщиков, клиентов и иных заинтересованных лиц.

В компании с работают рядовые сотрудники и линейные руководители, осуществляющие постановку, выполнение и контроль текущих задач в рамках своей деятельности и деятельности своих подчиненных; они запускают и выполняют задачи по бизнес-процессам, работают с документами, показателями и проектами. Руководство компании осуществляет оперативный контроль за качеством выполнения бизнес-процессов, отслеживает показатели эффективности, определяет пути дальнейшего совершенствования деятельности.

Бизнес-аналитики осуществляют улучшение существующих и проектирование новых бизнес-процессов, совершенствуют документооборот, анализируют эффективность деятельности компании. При реализации сложной логики извлечения и обработки информации из базы данных, к работе привлекаются ИТ-специалисты языки , -запросы.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Перечисленные характеристики процесса показывают, что процесс разворачивается в физическом пространстве, во времени, в организационной структуре, в информационном поле, в множестве объектов и т. Соответственно, для точного описания процесса необходимо указать его границы во всех этих пространствах. Правильное определение границ процесса значительно облегчает работу организации.

Консалтинговая компания Bestlog. Ред Изм. СТК Регламент процесса « Внешний аудит уровня развития предприятия». Стр.

Первое правило любого правила: Прочитать инструкцию или составить ее! Неизвестный Попробуй заставить меня написать регламент! Откиньтесь на спину стула. Расслабьтесь и представьте себе следующую картину: Подчинённые пишут сами себе качественные инструкции и потом выполняют их. Ну чем не мечта руководителя?

Управление бизнес-процессами

А иногда такое происходит на протяжении всей жизни компании. А собственники получают не так много прибыли, как хотелось бы. Сами документы вам не помогут — поможет выполнение закреплённых правил и контроль за выполнением.

В ходе своей работы мне приходится не только писать регламенты бизнес- процессов, но и изучать регламенты, написанные.

Типичные ошибки при написании регламентов бизнес-процессов В ходе своей работы мне приходится не только писать регламенты бизнес-процессов, но и изучать регламенты, написанные сотрудниками различных организаций. К сожалению, далеко не все их них написаны на достаточно высоком уровне. Некоторые типичные ошибки, допускаемые в документах такого рода, я хотел бы указать в данной заметке.

Использование специфических терминов и аббревиатур без расшифровки их значений. Регламент бизнес-процесса пишется в том числе и для того, чтобы ознакомить вновь принятых на работу сотрудников с правилами выполнения деятельности. Использование синонимов для ключевых понятий документа. Однако в общем случае это разные вещи, поэтому восприятие документа сильно ухудшается от использования синонимов, причем неочевидных.

Пропуски информации, кажущейся очевидной автору документа. В любой компании есть свой устоявшийся набор неписаных шаблонов поведения в той или иной ситуации. Поэтому зачастую авторы регламентов не описывают процедуры и действия сотрудников, которые кажутся им само собой разумеющимися. Однако новый сотрудник, еще не вошедший в курс дела, неизбежно будет делать все не так, как это сложилось в компании.

Библиотека

Нет ничего проще, ответит большинство читателей. Написать регламент большого ума не нужно, а вот сделать так, чтобы по нему потом можно было работать, проводить аудиты деятельности, понимать результаты деятельности и принимать решения — это задача непростая. В армии все понятно.

Кроме того нужно регламентировать и управленческие бизнес-процессы Тому кому поручали писать регламент делал этот так как ему удобно при.

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов. В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам.

Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар. Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны.

Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов. Так как стоимость привлечения одного клиента, в силу нарастающей конкуренции, постоянно растет, интернет-магазины делают все возможное, чтобы покупатели возвращались к ним снова и снова. Для этого команда маркетологов разрабатывает программы лояльности, организовывает онлайн- и оффлайн мероприятия, работает над - и контент-маркетингом, предлагает выгодные условия покупки и доставки постоянным клиентам.

Небольшие интернет-магазины не имеют возможности создавать широкомасштабные акции, поэтому для удержания клиентов они могут предлагать скидки, подарки или использовать -маркетинг. Все это входит в функции менеджера по продажам и контент-менеджера, которые доносят информацию о выгодных условиях до заказчиков. Офисные или удаленные сотрудники Сегодня у владельца интернет-магазина есть выбор:

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ЗАЧЕМ ОНИ КОМПАНИИ И КАК ИХ ПРОПИСАТЬ?